Если бы не Галина Николаевна Питулько, возможно, я познакомилась бы с Умберто Эко гораздо позже. "Вы читали "Имя розы"?" - спрашивает она на своей первой лекции. Выясняется, что никто не читал, но кое-кто собирается. Затем вам настоятельно рекомендуют прочитать "Как написать дипломную работу" (ну и "Имя розы", конечно). Так "Имя розы" стало первой книгой, которую я купила в Петербурге.
Через год с лишним на чужой книжной полке я увидела “Маятник Фуко”, тогда он показался мне спасительным кругом, и я ухватилась за него и читала, продираясь сквозь текст. Через два года я тащила из библиотеки “Таинственное пламя царицы Лоаны” - признание в любви на 596 страниц. “Заметки на полях Имени Розы” очень долго не давались мне в руки - кто-то всё время уводил их у меня из-под носа, но, в конце концов, мне удалось наложить на них лапы. Кстати, с момента прочтения книга всё время попадается мне на глаза. Теперь её легко купить в книжном, да и в маяковке взять тоже несложно. Но истинным наслаждением для меня стал “Баудолино”, которого я выиграла в интеллектуальном клубе (спасибо, Крис . Тогда же Эко попал в компанию моих любимых писателей. Я перешла на его эссе - “Картонки Минервы”, “Шесть прогулок в литературных лесах”, “Откровения молодого романиста”, “Не надейтесь избавиться от книг!” и, конечно, “Как написать дипломную работу”, без которой мой диплом мог быть совсем другим.
“Остров накануне” на полке ждёт своего часа уже очень давно. Время от времени я беру его в руки, начинаю читать, вожу с собой в метро. Возможно, его время настало. Уже очень давно я хочу перечитать “Имя розы”. Уже очень давно я стала тем сообщником, о котором Эко пишет в “Заметках..”. Тем идеальным читателем, которого представляют себе писатели во время творчества. “Автору следовало бы умереть, закончив книгу. Чтобы не становиться на пути текста.” Не стоило воспринимать собственную мысль так буквально, сеньор Эко.