It was terrible to know that time would lead him to betray everything he now believed in.
Награждение также планировалось в три часа, так что утром мы отправились к Нотр-Даму. Мои архитекторы хотели к центру Помпиду, но я их уговорила сначала поехать к собору, потому что до Помпиду там рукой подать. К тому же это совсем рядом с консерваторией, где мы работали и будет проходить награждение. Нотр-Дам находится на острове Сите. Прямо рядом с метро птичий рынок. Тысячи самых разных птиц, сидящие в клетках, - зрелище, которое мне не может понравиться. Птичек жалко в самом прямом смысле. Затем мы обошли Дворец правосудия Консьержери, который впечатляет, но никаких тёплых чувств вызвать не способен. Хотя львы у одного из входов - могут, даже очень. Выражения морды у них точно описывается словом What? или ШТА? Или Que? Раз уж мы во Франции. Сите - остров небольшой, оба берега постоянно просматриваются. Вода в Сене удивительного изумрудного цвета (как глаза Эсмеральды?
). В сочетании с моим любимым светлым камнем выглядит чудесно. К Нотр-Даму мы шли медленно, поскольку я выискивала открытки (и нашла), но по мере приближения он завоёвывает все больше места в глазах. Я люблю готику, это мой любимый архитектурный стиль, а вот мои архитекторы остались к нему равнодушными им помпиду подавай. Вся эта удивительная работа с камнем прекрасна. Мне не нужно борокко, золото и роскошь Версалеэрмитажа. Камень и дерево - мои любимые материалы. Пока мы обходили собор по периметру, начали звонить колокола. За шесть дней в Париже в сердце моём впервые что-то ёкнуло. Это трудно описать, я не люблю перезвон наших колоколов, а здесь все десять (пятнадцать?) минут у меня гигантские мурашки бегали по всему телу. Сразу представляешь там, на верху, Квазимодо. Хотя на самом деле, наверное, там уже давно всё автоматизировано. В гаргульи просто влюбилась - милые твари с самыми разными выражениями морд. На входе была традиционная очередь, но мы как-то спокойно вошли. И тут мне повезло во второй раз - мы попали на мессу. Сама по себе она меня совершенно не интересовала, в ней нет ничего особенного, а вот в мужской хор - очень даже. Я люблю Gregorian и слышала их в живую, но здесь всё было естественно - и от того чуточку прекраснее. Мне очень хотелось увидеть орган, для этого пришлось проделать целый ряд манипуляций. Может, калининградские органы меня разбаловали, но с тех пор мне все остальные органы кажутся маленькими (а ведь этот - самый большой во Франции). Если архитектура это застывшая музыка, то Нотр-Дам де Пари - застывшая музыка органа. Вот так я услышала голос Нотр-дама - сначала колокола, затем хор. В свой последний день я снова приходила сюда и снова слышала колокола. Спасибо Гюго и тем, кто сохранил собор.
По дороге к Помпиду, на мосту, встретили волынщика - рыжего, как испанские апельсины, и бородатого. Шутили по поводу - настоящий ли он шотландец, читай, есть ли у него трусы под килтом (если есть, то нет). Я видела центр Помпиду на фотографиях, в живую он точно такой же. И совсем не впечатляет (меня). Я больше рассматривала "бомжей", которые поставили палатки прямо у одного из входов. Точнее я рассматривала их собаку. Почему у бездомных всегда либо старые собаки, либо совсем щенки? Это порождает неприятное беспокойство.
Собаки
Барселона поразила меня количеством собачников. В Париже их тоже очень много. Всего трёх кошек удалось мне увидеть в этом городе - одну во дворе, вторую за окном и третью - спящей на стуле в ресторане. Зато Париж радовал меня собаками. Гуляя по улицам, точно встретишь половину каталога. Мне всегда неудобно фотографировать хвостатых из-за их хозяев. Не всегда люди доброжелательно к этому относятся. Хотя в Барсе некоторые хозяева, заметив, что я пытаюсь сфотографировать их пса, наоборот старались "придать собаке форму". Фотографий у меня много, хотя почти все сделаны издалека или "со спины". Но это не важно. Город без собак просто не может мне понравиться.
По пустынным узким улочкам мы добрались до награждения. Поскольку соревнований в рамках фестивалей было несколько, нам пришлось ждать своего. А кто любит ждать и нервничать? Тем более, что всё проходило на французском. Стоять и слушать непонятную речь в то время, как в животе у тебя комок питонов.. брррр. Наконец, Эндрю и Жанин вышли на сцену. Эндрю начал говорить о том, как сложно было принять решение, какую потрясающую работу мы провели в столь короткий срок, сказал, что все команды-победители были практически на одном уровне, так что распределить по местам было очень сложно. И когда он сказал "мы начнём с третьего места", у меня внутри ёкнуло, и я поняла, что сейчас нас вызовут. Russia, ITMO University. Даже сейчас, когда я пишу эти строки, у меня внутри словно анаконда ползает. Я заставила себя пару раз улыбнуться, взяла этот "приз" и спустилась в зал, почти не слушая, что там дальше происходит. На сцену вышли команды Парижа и Индии, как я и предполагала. И вдруг я слышу "а победителями стала.." и не понимаю, какого чёрта тут происходит. Просто второе место они поделили между двумя командами, то есть мы практически на четвёртом. ИТАЛИЯ. Выражение лица у меня, наверное, было как у этого льва - что? А потом мозг начала судорожно вспоминать - что за проект был у итальянцев? Мы ничего не могли вспомнить, кроме того, что на защите девушка очень долго и выразительно (как на уроке чтения на английском) читала текст. Это всё. Я была очень зла и очень разочарована. Я и сейчас уверена, что всё дело в Эндрю, который затаил на нас обиду здесь, в Питере. При том, что нашей вины (моей и Ксюши, с которой мы всё организовывали) не было. Потому что остальным членам жюри понравился наш проект, потому что я видела, как Жанин всплакнула, когда мы рассказывали о том, что предлагаем сажать дерево при рождении ребенка. До сих пор не знаю, как я выгляжу на общих фото после награждения. Видела только одну, где нас фотографировали по командам. Я нечасто обижаюсь, но в этот раз мне было очень обидно. То есть, если не знать всей ситуации, третье место - чудесно, клёво, круто. Но мы должны были занять первое. И что, for heaven's sake, было у итальянцев? В конце концов, к нам подошёл сияющий Эндрю, бла-бла, и вдруг он замечает мое выражение лица и спрашивает, не расстроилась ли я. Я думала о том, как мне хочется снести кому-нибудь (интересно, кому?) бошку и просто сказала "нет". Но девочки меня выдали, сказали, что я оооочень расстроена. Он спросил why. WHY? WHY?! А ю факин кидин ми. И тут Эндрю сказал фразу, которая до сих пор сидит у меня в голове. Мол, что после презентации итальянцев (они выступали предпоследними) сразу было понятно, что их проект выиграет. Вот сразу. И разве не чудесно их предложение - чтобы каждый житель Баньоле посадил растение в горшок, который по ночам будет светиться. И тут я вспомнила этот горшок, я вспомнила. Мои девочки-архитекторы после награждения сказали, что, наверное, у них был крутой проект, просто мы прослушали. Но после этой фразы я увидела и у них на лицах WTF. Вечером, когда все бухали на канале, Эндрю снова подошёл к нам, чтобы объясниться. Да, девочки, вы сделали очень хорошее исследование (мы единственные, кто сдел SWOT территории), предложения хорошие, но мало конкретики. И вы, русские, любите всё усложнять. Нам не нужна ваша урбанистика (что так странно слышать от европейца). Да, подумала я, вам нужны святящиеся горшки. Неужели вы ПРАВДА думаете, что всё, чего не хватает Баньоле для решения его проблем, это, мать вашу, СВЕТЯЩИЕСЯ ИМЕННЫЕ ГОРШКИ. Было бы честно и логично, если бы наши проекты оценивали сами жители. И если они скажут о проекте итальянцев "да, это то, чего мы хотим", то ок, я могу это принять. Но не в этом случае. Я не говорю, что наш проект идеален, вовсе нет. Но он хотя бы основан на анализе текущей ситуации. Самое смешное, что когда мы обсуждали наш проект в самом начале, мы хотели внести в него пункт со скамейками. В одном из центров есть студия по мозаике, и по городу есть несколько мозаичных скамеек. Мы хотели предложить сделать это фишкой Баньоле. Но потом подумали, что наши коллеги в ИТМО нас за такое просто засмеют. То есть, если бы мы "опустились" до скамеек, шанс выиграть был бы гораздо выше. И если бы мы выиграли, то ребята подумали бы, что это не конкурс, а херня какая-то. В любом случае мы в проигрыше. Я купила себе банку колы, орехов, поболтала ногами в канале, погуляла по тёмным улицам и наконец-то легла спать не посреди ночи.
почувствуй разницу

По дороге к Помпиду, на мосту, встретили волынщика - рыжего, как испанские апельсины, и бородатого. Шутили по поводу - настоящий ли он шотландец, читай, есть ли у него трусы под килтом (если есть, то нет). Я видела центр Помпиду на фотографиях, в живую он точно такой же. И совсем не впечатляет (меня). Я больше рассматривала "бомжей", которые поставили палатки прямо у одного из входов. Точнее я рассматривала их собаку. Почему у бездомных всегда либо старые собаки, либо совсем щенки? Это порождает неприятное беспокойство.
Собаки
Барселона поразила меня количеством собачников. В Париже их тоже очень много. Всего трёх кошек удалось мне увидеть в этом городе - одну во дворе, вторую за окном и третью - спящей на стуле в ресторане. Зато Париж радовал меня собаками. Гуляя по улицам, точно встретишь половину каталога. Мне всегда неудобно фотографировать хвостатых из-за их хозяев. Не всегда люди доброжелательно к этому относятся. Хотя в Барсе некоторые хозяева, заметив, что я пытаюсь сфотографировать их пса, наоборот старались "придать собаке форму". Фотографий у меня много, хотя почти все сделаны издалека или "со спины". Но это не важно. Город без собак просто не может мне понравиться.
По пустынным узким улочкам мы добрались до награждения. Поскольку соревнований в рамках фестивалей было несколько, нам пришлось ждать своего. А кто любит ждать и нервничать? Тем более, что всё проходило на французском. Стоять и слушать непонятную речь в то время, как в животе у тебя комок питонов.. брррр. Наконец, Эндрю и Жанин вышли на сцену. Эндрю начал говорить о том, как сложно было принять решение, какую потрясающую работу мы провели в столь короткий срок, сказал, что все команды-победители были практически на одном уровне, так что распределить по местам было очень сложно. И когда он сказал "мы начнём с третьего места", у меня внутри ёкнуло, и я поняла, что сейчас нас вызовут. Russia, ITMO University. Даже сейчас, когда я пишу эти строки, у меня внутри словно анаконда ползает. Я заставила себя пару раз улыбнуться, взяла этот "приз" и спустилась в зал, почти не слушая, что там дальше происходит. На сцену вышли команды Парижа и Индии, как я и предполагала. И вдруг я слышу "а победителями стала.." и не понимаю, какого чёрта тут происходит. Просто второе место они поделили между двумя командами, то есть мы практически на четвёртом. ИТАЛИЯ. Выражение лица у меня, наверное, было как у этого льва - что? А потом мозг начала судорожно вспоминать - что за проект был у итальянцев? Мы ничего не могли вспомнить, кроме того, что на защите девушка очень долго и выразительно (как на уроке чтения на английском) читала текст. Это всё. Я была очень зла и очень разочарована. Я и сейчас уверена, что всё дело в Эндрю, который затаил на нас обиду здесь, в Питере. При том, что нашей вины (моей и Ксюши, с которой мы всё организовывали) не было. Потому что остальным членам жюри понравился наш проект, потому что я видела, как Жанин всплакнула, когда мы рассказывали о том, что предлагаем сажать дерево при рождении ребенка. До сих пор не знаю, как я выгляжу на общих фото после награждения. Видела только одну, где нас фотографировали по командам. Я нечасто обижаюсь, но в этот раз мне было очень обидно. То есть, если не знать всей ситуации, третье место - чудесно, клёво, круто. Но мы должны были занять первое. И что, for heaven's sake, было у итальянцев? В конце концов, к нам подошёл сияющий Эндрю, бла-бла, и вдруг он замечает мое выражение лица и спрашивает, не расстроилась ли я. Я думала о том, как мне хочется снести кому-нибудь (интересно, кому?) бошку и просто сказала "нет". Но девочки меня выдали, сказали, что я оооочень расстроена. Он спросил why. WHY? WHY?! А ю факин кидин ми. И тут Эндрю сказал фразу, которая до сих пор сидит у меня в голове. Мол, что после презентации итальянцев (они выступали предпоследними) сразу было понятно, что их проект выиграет. Вот сразу. И разве не чудесно их предложение - чтобы каждый житель Баньоле посадил растение в горшок, который по ночам будет светиться. И тут я вспомнила этот горшок, я вспомнила. Мои девочки-архитекторы после награждения сказали, что, наверное, у них был крутой проект, просто мы прослушали. Но после этой фразы я увидела и у них на лицах WTF. Вечером, когда все бухали на канале, Эндрю снова подошёл к нам, чтобы объясниться. Да, девочки, вы сделали очень хорошее исследование (мы единственные, кто сдел SWOT территории), предложения хорошие, но мало конкретики. И вы, русские, любите всё усложнять. Нам не нужна ваша урбанистика (что так странно слышать от европейца). Да, подумала я, вам нужны святящиеся горшки. Неужели вы ПРАВДА думаете, что всё, чего не хватает Баньоле для решения его проблем, это, мать вашу, СВЕТЯЩИЕСЯ ИМЕННЫЕ ГОРШКИ. Было бы честно и логично, если бы наши проекты оценивали сами жители. И если они скажут о проекте итальянцев "да, это то, чего мы хотим", то ок, я могу это принять. Но не в этом случае. Я не говорю, что наш проект идеален, вовсе нет. Но он хотя бы основан на анализе текущей ситуации. Самое смешное, что когда мы обсуждали наш проект в самом начале, мы хотели внести в него пункт со скамейками. В одном из центров есть студия по мозаике, и по городу есть несколько мозаичных скамеек. Мы хотели предложить сделать это фишкой Баньоле. Но потом подумали, что наши коллеги в ИТМО нас за такое просто засмеют. То есть, если бы мы "опустились" до скамеек, шанс выиграть был бы гораздо выше. И если бы мы выиграли, то ребята подумали бы, что это не конкурс, а херня какая-то. В любом случае мы в проигрыше. Я купила себе банку колы, орехов, поболтала ногами в канале, погуляла по тёмным улицам и наконец-то легла спать не посреди ночи.
почувствуй разницу